8 (495) 775 775 7 Москва и Моск. область 8 (800) 700 775 7 Другие города России
On-line заявка

Рекомендации по безопасности

Уважаемые клиенты!

АО «Кредит Европа Банк» обеспечивает необходимый уровень безопасности при дистанционном банковском обслуживании клиентов. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Однако любые способы защиты будут бессильны, если человек не соблюдает элементарные меры предосторожности и не сохраняет бдительность.

Меры безопасности при работе с банкоматами
При вводе ПИН-кода ВСЕГДА прикрывайте клавиатуру, например, свободной рукой. Это не позволит мошенникам увидеть Ваш ПИН-код или записать его на видеокамеру.

Замки доступа по картам в специальные помещения, где устанавливаются банкоматы, не должны требовать ввода ПИН-кода. По возможности используйте разные карты для открытия замка и для совершения операции в банкомате. Если для прохода в помещение Вас просят ввести ПИН-код, не делайте этого и немедленно обратитесь в Банк, позвонив по телефонам, указанным на банкомате или на обратной стороне Вашей карты. Если Вы ранее сталкивались с подобным, рекомендуем Вам срочно заблокировать карту.

До проведения операции в банкомате осмотрите поверхность над клавиатурой и устройство для приема карты в банкомате. В этих местах не должно находиться прикрепленных посторонних предметов или рекламных буклетов. При обнаружении подозрительных устройств немедленно обратитесь в Банк, позвонив по телефонам, указанным на банкомате или на обратной стороне Вашей карты. Вставлять карту в банкомат в данном случае нельзя.

При приеме и возврате карты банкоматом не толкайте и не выдергивайте карту до окончания ее движения в картоприемнике. Медленное движение карты является средством защиты Вашей карты от компрометации.


Меры безопасности при пользовании банковскими картами
Не передавайте свою карту другому лицу, за исключением продавца или кассира.

Во избежание мошенничества не позволяйте продавцу или кассиру уносить карту из поля Вашего зрения, требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии.

Никому не сообщайте данные Вашей карты, если Вам позвонили и даже назвались представителем службы безопасности банка. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по Вашей карте.

Во избежание использования другим лицом реквизитов Вашей карты для покупок в Интернете не позволяйте никому фотографировать или ксерокопировать Вашу карту. На фотографии лицевой стороны можно прочесть реквизиты карты, а на обратной стороне код верификации клиента (так называемый CVV2/CVC2-код), который служит аналогом ПИН-кода для оплаты картой через Интернет, поэтому, располагая только фотографией карты, мошенники могут использовать реквизиты Вашей карты для оплаты покупок и услуг в Интернете.

Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам).

Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам отделения Банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.


Меры информационной безопасности при работе в Интернет-банке
При дистанционном банковском обслуживании Банк устанавливает право интернет-пользователя распоряжаться денежными средствами, проверяя введенный пользователем логин/пароль и одноразовый пароль, высылаемый в SMS-сообщении. Помните, что если посторонний получит доступ к Вашему компьютеру и мобильному телефону, то он может завладеть Вашими деньгами.

Пользуйтесь системой Интернет-банкинга только с доверенных компьютеров, не проводите операции в общедоступных местах (интернет-кафе, офисах и т.д.). Рекомендуется регулярно проводить обновление операционной системы компьютера, в первую очередь это касается обновлений системы безопасности.

Никому не сообщайте свой логин и пароль для входа в Интернет-банк. Для ввода пароля используйте виртуальную клавиатуру.

Установите пароль или иной защитный код для доступа на свой мобильный телефон, чтобы предотвратить доступ злоумышленников к Вашим SMS-сообщениям.

Установите на компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляйте на нем базу данных сигнатур вирусов, а также периодически проводите проверки компьютера на отсутствие вирусов и шпионских программ. В случае обнаружения вредоносного программного обеспечения на компьютере, с которого осуществлялся вход в Интернет-банк, необходимо обязательно заменить пароль доступа в Интернет-банк.

Внимательно читайте SMS-сообщения, всегда проверяйте реквизиты операции. Если Вам пришло сообщение с операцией, которую Вы не совершали, ни при каких обстоятельствах не вводите одноразовый пароль подтверждения.

Не отвечайте на электронные письма, содержащие запросы о Вашей конфиденциальной информации (в том числе паролях, номерах карт, ПИН-кодах). Работники Банка ни при каких обстоятельствах не запрашивают эти данные у клиентов!

Проверяйте, что в адресной строке браузера или рядом с ней отображается закрытый замок и зеленая картинка с наименованием Банка, например: . Их наличие означает, что соединение с Банком происходит по защищенному протоколу https, и обмен данными безопасен.

При входе в Интернет-банк обращайте внимание на совпадение картинки безопасности с картинкой, выбранной Вами при регистрации. Если картинка не отображается или не соответствует выбранной Вами при регистрации, внимательно проверьте адрес сайта в адресной строке браузера, он должен начинаться с "https://online.crediteurope.ru/...". В случае несовпадения, немедленно сообщите об этом в Банк. Возможно, это действия мошенников.

Для корпоративных клиентов Банком разработаны «Правила информационной безопасности».


Защита от e-mail мошенничества
Кредит Европа Банк обращает внимание на то, что в последнее время участились случаи мошенничества с использованием названия Credit Europe Bank по так называемой «Нигерийской схеме».

Пострадавшими, как правило, становятся продавцы интернет-аукционов. Они получают электронные письма с сообщением о том, что оплата за их товар произведена через Credit Europe Auction Payment, и Кредит Европа Банк выбран в качестве банка-посредника для расчетов. Позже мошенники отправляют второе письмо. Его содержание варьируется. Либо продавцу сообщают, что за товар уплачено несколько больше, чем объявлено, и излишки необходимо вернуть покупателю. Либо просят оплатить различные пошлины или прочие услуги, с условием, что эти деньги позднее будут возвращены. В результате, жертва лишается и денег, и товара.

Кредит Европа Банк сообщает, что ни один из банков, входящих в Credit Europe Bank Group, не имеет никакого отношения к системе Auction Payment, не обслуживает и не выступает посредником в операциях покупки-продажи товаров на интернет-аукционах.

Кредит Европа Банк рекомендует соблюдать следующие правила, чтобы обезопасить себя от подобного вида мошенничества:

Будьте бдительны при получении электронных писем с подтверждением оплаты, особенно когда они исходят от банка, в котором вы не имеете счета или банковской карты. Иногда эти письма содержат напоминания или даже угрозы судебных исков в случае, если товары не будут отправлены.

Не поддавайтесь на уговоры перечислить покупателю или кому-то из членов его семьи якобы излишне уплаченные покупателем деньги за товар. Будьте особенно внимательны, если товар или деньги должны быть отправлены за рубеж, особенно в Нигерию.

Прочитайте советы по безопасности и дополнительные разъяснения, предоставленные соответствующим сайтом интернет-аукциона.

Проинформируйте администрацию соответствующего интернет-аукциона о случаях ненадлежащего использования злоумышленниками сервисов сайта. Администрация может провести расследование и заблокировать доступ злоумышленнику к своему веб-сайту.

Сообщите в ваше местное отделение полиции, если вы стали жертвой в обманной схеме.

Признаки того, что email-сообщение является мошенническим:

  • сообщения замаскированы под официальные письма банка и требуют от Вас денежного перевода или отправки товара;
  • адрес отправителя и тема сообщения замаскированы под обращения от имени банка, но не совпадают с наименованием банка. Например: <credit.services@europe.com>;
  • письма содержат ссылки на интернет-ресурсы, похожие на настоящие ресурсы Банка, но e-mail адрес в письме отличается от официальных адресов Банка @crediteurope.ru @crediteurope.nl.

Примеры мошеннических писем:

Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5

Информация для выезжающих за рубеж
В целях обеспечения безопасности денежных средств держателей банковских карт Банк, при возникновении подозрений на мошенничество, может приостановить проведение операций, совершаемых в странах повышенного риска мошеннического использования карт, таких как Венесуэла, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Мексика, Сингапур, Украина, Таиланд, Тайвань, Шри-Ланка, США и ряда других стран.

Если Вы выезжаете за рубеж и планируете там пользоваться картой, во избежание блокирования Ваших операций, рекомендуем Вам не позднее, чем за сутки до отъезда, сообщить в Банк страну (страны), где Вы планируете использовать карту, ваш контактный телефон и срок возможного использования карты за пределами Российской Федерации. Для этого Вам следует обратиться в отделение Банка или в ЦКП по телефону, указанному на оборотной стороне карты.


О мерах предосторожности при погашении кредитов
Банк предупреждает Вас о деятельности ряда организаций, которые за вознаграждение обещают решить вопрос с погашением кредитов. Данные организации обещают за определенное вознаграждение погасить за лицо, получившее в банке кредит, его задолженность по кредитному договору.

Обращаем Ваше внимание, что эти компании никакой ответственности за погашение кредита не несут и в любой момент могут прекратить погашение кредита. В случае возникновения просроченной задолженности по кредиту требования по ее возврату и погашению штрафных санкций будут предъявлены банками к самому заемщику.

Соблюдайте осторожность и не идите на сотрудничество с подобными организациями, так как вместо получения сомнительной выгоды Вы можете понести финансовые и имущественные потери, а также ухудшить свою кредитную историю.


Меры безопасности при разговоре по телефону о продуктах и услугах Банка
При звонке клиенту работник Банка всегда обращается адресно, по имени отчеству. Работники Банка никогда не звонят клиентам с целью получения их конфиденциальных данных, номера карты, ПИН-кода, кода верификации клиента.

Если к Вам обратились по телефону и под различными предлогами пытаются узнать данные о Вашей банковской карте, номер карты, код верификации клиента (CVV2/CVC2, который напечатан на обратной стороне карты), пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества.