On-line заявка
Кредит Европа Банк в социальных сетях Кредит Европа Банк в социальных сетях

Информация для получателей страховых услуг

Банк в процессе осуществления своей деятельности соблюдает принципы в области защиты прав и интересов получателей страховых услуг, установленные Базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, утвержденным Решением Комитета финансового надзора Банка России, Протокол от 09.08.2018 № КФНП-24 и Базовым стандартом совершения страховыми организациями и иностранными страховыми организациями операций на финансовом рынке, утвержденным Банком России, Протокол от 27.10.2022 № КФНП-39.

Информацию о страховых компаниях – партнерах, с которыми у Банка заключены соглашения о реализации их финансовых услуг, пределах полномочий Банка, предусмотренных указанными соглашениями и финансовых услугах, Вы можете увидеть ЗДЕСЬ .

Приобретение реализуемых Банком услуг страховых компаний осуществляется клиентом добровольно, на основании свободного волеизъявления клиента и не влияет на решение Банка о предоставлении банковской услуги (выдаче потребительского кредита, предоставлении кредитной карты).

Клиент, обратившийся в Банк для получения банковской услуги (потребительского кредита, банковской карты), может отказаться от предлагаемой Банком услуги страхования либо выразить согласие на ее получение в предоставляемом в Банк заявлении о предоставлении потребительского кредита или заявлении о предоставлении дополнительных услуг (работ, товаров).

В случае, если выбранным клиентом тарифом по программе кредитования физических лиц на цели приобретения транспортного средства предусмотрено обязательное страхование заложенного транспортного средства, лицо по своему выбору может воспользоваться предлагаемой Банком услугой страхования или самостоятельно заключить договор страхования со страховой компанией, соответствующей Требованиям к страховым компаниям и договорам страхования.

Досрочное исполнение обязательства по предоставленной Банком банковской услуге (досрочный возврат потребительского кредита) не влечет автоматического расторжения договора страхования и возврата денежных средств, уплаченных за предоставление дополнительной финансовой услуги за исключением случаев, когда договор добровольного страхования заключен в целях обеспечения исполнения обязательств страхователя по договору потребительского кредита. В последнем случае, страховщик на основании заявления страхователя обязан возвратить ему страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления страхователя, при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая.

Информация о возможности отказаться от договора страхования:

Страхователю предоставлено право отказаться от заключенного договора страхования в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

В случае если страхователь отказался от договора страхования в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его заключения и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования. страховщик возвращает страхователю уплаченную страховую премию в полном объеме.

В случае если страхователь отказался от договора страхования в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его заключения, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора страхования.

Оплаченная страховая премия возвращается страховщиком страхователю в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения письменного заявления страхователя об отказе от договора страхования.

В случае отказа страхователя от договора добровольного страхования, заключенного в целях обеспечения исполнения обязательств страхователя по договору потребительского кредита, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его заключения, страховщик обязан при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая, возвратить страхователю уплаченную страховую премию в полном объеме.

Страховая премия возвращается в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора страхования.


Заявление об отказе от заключенного договора страхования должно быть направлено в страховую компанию одним из следующих способов:

  • непосредственно в офис страховой компании;
  • посредством направления письма в адрес страховой компании Почтой России;
  • через сайт страховой компании;
  • посредством направления заявления в Банк:

Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время. При досрочном отказе страхователя от договора страхования по истечении предусмотренного выше 30(тридцати)-дневного срока для отказа от договора, возврат уплаченной страхователем страховой суммы может быть не предусмотрен договором страхования.

В случае если выбранными клиентом условиями договора потребительского кредита (индивидуальными условиями договора потребительского кредита) предусмотрено обязательное заключение договора страхования передаваемого в залог Банку транспортного средства, отказ от услуги страхования в период действия договора потребительского кредита может повлечь наступление неблагоприятных последствий, предусмотренных договором потребительского кредита (Банк в этом случае вправе потребовать полного или частичного досрочное погашения клиентом кредита)

Потребитель страховой услуги (продукта) при возникновении спорных ситуаций по приобретенной страховой услуге для защиты своих прав вправе обратиться с претензией:

  • В страховую компанию:
    а) направив информацию непосредственно в страховую компанию;
    б) направив информацию в Банк:

  • Во Всероссийский союз страховщиков (ВСС)
    115093, г. Москва, улица Люсиновская, дом 27, строение 3
    Телефон: +7 (495) 232-12-24
    E-mail: mail@ins-union.ru
    О способах обращения можно уточнить на сайте http://www.ins-union.ru

  • В Национальный Союз Страховщиков Ответственности (НССО)
    115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3
    Телефон: +7 (495) 737-92-13
    Факс: +7 (495) 737-92-10
    E-mail: request@autoins.ru, rsa@autoins.ru
    О способах обращения можно уточнить на сайте www.nsso.ru

  • В Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
    115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3
    Телефон: +7 (495) 641-27-85 – для жителей г. Москвы и Московской области
    Телефон: 8-800-200-22-75 – для жителей других регионов РФ
    E-mail: request@autoins.ru
    О способах обращения можно уточнить на сайте www.autoins.ru

  • В Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)
    107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12
    Телефон: +7 (495) 771-91-00, 8 (800) 300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России), +7 (499) 300-30-00 (круглосуточно)
    О способах обращения можно уточнить на сайтах:
    http://www.cbr.ru/; https://www.cbr.ru/Reception/; http://www.cbr.ru/contacts/

  • В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
    127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7
    Телефон: +7 (499) 973-26-90.
    О способах обращения можно уточнить на сайте https://rospotrebnadzor.ru/, https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/

  • К уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в Российской Федерации
    119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
    Телефоны: 8 (800) 200-00-10.
    О порядке и способах обращения можно уточнить на сайте https://finombudsman.ru/contacts/.
    Брошюра финансового уполномоченного

  • В случае невозможности внесудебного урегулирования спора клиент вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд

  • Заявления потребителя страховой услуги (продукта), касающиеся нарушений Банком положений Стандарта оказания услуг, также могут быть направлены в Ассоциацию «Россия»
    119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23.
    Телефон/факс: +7 (495) 785-2990.
    О способах обращения можно уточнить на сайте http://www.asros.ru/